HICLICK - агентство высоких откликов, perfomance, crm-маркетинг.
Кто мы?
  • О компании
  • История
  • Отзывы
  • Клиенты
  • Команда
  • Карьера
Цены
Кейсы
Блог
Контакты
Акции
Партнёрская программа
    HICLICK - агентство высоких откликов, perfomance, crm-маркетинг.
    Меню  
    • Кто мы?
      • О компании
      • История
      • Отзывы
      • Клиенты
      • Команда
      • Карьера
    • Цены
    • Кейсы
    • Блог
    • Контакты
    • Акции
    • Партнёрская программа
    Заказать звонок
    8 804 333 76 28
    HICLICK - агентство высоких откликов, perfomance, crm-маркетинг.
    • Кто мы?
      • Назад
      • Кто мы?
      • О компании
      • История
      • Отзывы
      • Клиенты
      • Команда
      • Карьера
    • Цены
    • Кейсы
    • Блог
    • Контакты
    • Акции
    • Партнёрская программа
    • 8 804 333 76 28

    Продажи B2B против B2C

    5 апреля 2022 21:59
    // Полезное
    Продажи B2B против B2C

    Что такое продажи B2B и B2C?

    Главные отличия процесса продаж.

    Стратегии, навыки и техники.

    Продажи B2B против продаж B2C.

    Что такое продажи B2B?

    Business to business (B2B) описывает коммерческие взаимоотношения между двумя компаниями. Основываясь на этом определении, продажи B2B — это процесс, с помощью которого компании B2B привлекают лиц, принимающих решения в других компаниях, для продажи продуктов или услуг. Как правило, это подразумевает высокие цены, длительные и сложные циклы покупок, а также прямые контакты с потенциальными покупателями и последующие действия по многочисленным каналам связи.

    Взаимоотношения B2B могут принимать различные формы, включая:

    • Программное обеспечение как услуга (SaaS)

    • Маркетинговые агентства, команды разработчиков программного обеспечения, подрядчики, юридические консультанты и юридические фирмы, предлагающие свои услуги коммерческим организациям

    • Компании по недвижимости, которые сдают в аренду офисные/рабочие помещения

    • Потребительские бренды сотрудничают с супермаркетами, мини-маркетами и другими торговыми точками для распространения своей продукции

    Что такое B2C продажи?

    Business to Consumer (B2C) описывает коммерческие отношения между компанией и отдельными потребителями. Продажи B2C могут относиться к любому процессу продаж, который продает непосредственно потребителям, хотя, как правило, относится именно к розничным продажам. Розничная торговля включает в себя физические магазины, такие как книжные магазины и кафе, или сайты онлайн магазинов и рынки, такие как Avito и Ozon. Некоторые крупные компании, такие как Яндекс, Microsoft и Google, работают как В2В, так и В2С.

    Чем отличаются продажи B2B и B2C?

    Продажи B2B и B2C на фундаментальном уровне одинаковы в том, что они начинаются с продукта или услуги и заканчиваются продажей. Но помимо основных принципов, B2B и B2C имеют несколько явных различий.

    Процесс продаж B2B обычно имеет следующие характеристики:

    • Ориентирован на предприятия, корпорации, юридических лиц, структуры и организации

    • Вовлечение нескольких лиц, принимающих решения в потенциальной организации

    • Высокие цены

    • Длительный и сложный процесс продаж

    • Продавцы нуждаются в интенсивном и непрерывном обучении и наставничестве

    • Отношения между продавцами и покупателями прочные и построены на доверии

    • Договоры составляются детально и основательно, впоследствии рассматриваются и редактируются.

    Не существует абсолютного правила в количестве или названиях этапов, когда речь идет о процессе продаж в B2B сегменте. Некоторые продавцы используют всего пять этапов, в то время как другие успешно используют и до восьми. Все зависит от таких факторов, как целевая отрасль, организация продаж и применяемая методология или структура продаж.

    Общий 7-этапный процесс продаж будет выглядеть примерно так:

    1. Подготовка | Исследование рынка

    2. Поиск потенциальных клиентов

    3. Оценка потребностей

    4. Презентация | Продажа

    5. Переговоры | Работа с возражениями

    6. Закрытие сделки

    7. On-boarding (процесс адаптации клиента)

    В отличие от процесса продаж B2B, процесс продаж B2C:

    • Ориентирован на отдельных потребителей
    • Определяется рыночным ценообразованием

    • Имеет короткий и простой цикл продаж

    • Фокусируется на количестве, а не на качестве

    • Имеет простые договора, если таковые имеются

    Целевая аудитория

    Покупатели B2B, как правило, являются корпоративными лицами, принимающими решения. Они хорошо информированы и осторожны, поскольку несут ответственность за бюджет организации. По этой причине, они очень обеспокоены рентабельностью инвестиций.

    Индивидуальные потребители в сфере B2C, напротив, больше всего заботятся о привлекательности бренда, наборе функций (может ли продукт или услуга действительно удовлетворить желание или потребность) и цене, а не о рентабельности инвестиций. Хотя некоторые товары B2C имеют высокую цену (недвижимость, автомобили, лодки и т.д.), большинство товаров B2C имеют более низкую цену, а решение о покупке принимает только одно или два лица. Таким образом, обычный цикл продаж B2C имеет более короткий период продаж, чем обычный цикл продаж от бизнеса к бизнесу (B2B).

    Стратегии, навыки и техники

    B2B фокусируется в первую очередь на исходящих продажах. Торговые представители B2B выступают скорее в качестве послов бренда, маркетологов и специалистов по решению проблем, но редко участвуют в реальной сделке купли-продажи. Таким образом, они напрямую обращаются к большому количеству потенциальных клиентов, используя широкий спектр программного обеспечения, включая дозвон, CRM и Sales Engagement Platform (платформа взаимодействия с продажами).

    Когда речь заходит о методологиях и структурах продаж, продавцы B2B могут выбрать их из более чем десятка. Некоторые техники продаж соответствуют конкретным сферам и сценариям продаж, и стратегия продаж B2B, которая оказалась эффективной для одной организации, может не дать тех же результатов для другой. Некоторые из наиболее популярных методик продаж B2B включают Account-Based Selling, The Challenger Sale и Solution Selling.

    В отличии от B2B, продажи B2C опираются в первую очередь на маркетинг для распространения информации о бренде, повышение осведомленности потенциальных потребителей и привлечения покупателей. Поскольку процесс продаж быстрый и транзакционный, продавцы B2C обычно тратят большую часть своего времени на фактическую продажу, а не на обсуждение продукта или последующие общение с потенциальными покупателями. Наиболее распространенные методологии продаж B2C включают розничную торговлю, "от двери до двери" и электронную торговлю.

    Вывод

    Вы увидите, что, несмотря на заметные различия между этими двумя сферами, границы между продажами B2C и B2B стираются под влиянием технологий, доступности информации о продукте и меняющегося поведения покупателей. Продажи B2B и B2C могут применять различные техники, но сейчас они разделяют определенные бизнес-императивы, такие как клиентоориентированность, персонализированный опыт и подлинность.

    • Prev
    • Next
    Это интересно
    • SMM продвижение - 6 важных преимуществ, которые дает агентство маркетинга в социальных сетях
      11 мая 2022
    • Как проверить свою емайл-рассылку на спам
      7 апреля 2022
    • SPIN продажи в рекламе с примером
      6 апреля 2022
    • 12 лучших методик продаж. Ключ к клиентоориентированным продажам, по мнению лидеров продаж.
      6 апреля 2022
    • Как управлять конвейером продаж: лучшие практики для управления конвейером продаж
      6 апреля 2022
    • Что такое процесс продаж B2B? Советы и рекомендации для современного профессионала продаж
      6 апреля 2022
    • SEO подготовка сайта к продвижению
      26 марта 2022
    • Оптимизация статьи по SEO, как написать
      20 марта 2022
    • Антикризисное предложение для автодилеров
      17 марта 2022
    • Дзен (Пульс тоже) - действительно работающая история
      16 марта 2022
    • В эфире новости
      16 марта 2022
    • Телеграм - как создавать канал, как привлекать клиентов, как оформить
      14 марта 2022
    • Мигрируем из Инстаграма во ВКонтакте
      14 марта 2022
    • Шаблоны вопросов для JTBD интервью / исследований
      23 февраля 2022
    • Современный покупатель B2B: привычки и черты
      18 февраля 2022
    • Что нового в В2В продажах в 2022: почему раньше продать было проще?
      14 февраля 2022
    • Как быть хорошим маркетологом для дилерского центра? Владение инструментами продвижения и аналитики
      21 января 2022
    • О B2B просто: процесс и воронка продаж
      17 января 2022
    • Больше лидов за те же деньги. Как получить клиентов, не увеличивая бюджет на рекламу
      31 октября 2021
    • Выявляем потребности целевой аудитории b2b клиентов методом CustDev
      26 октября 2021

    Екатерина Иванова
    Екатерина Иванова
    Руководитель бэк-офиса
    Лидер по продажам рекламы Mail.ru в 2013 году. Сертифицированный специалист по продуктам «Яндекс» и стратегии маркетинга. 

    we@hiclick.ru
    +7 (804) 333 76 28
    Виталий Романов
    Виталий Романов
    https://www.facebook.com/vitalyromanov.16 skype:vitalyromanov
    Генеральный директор и собственник

    Опыт в управлении бизнесом и маркетинге больше 15 лет. Сертифицированный продакт-менеджер и трекер бизнеса. Сэкономил клиенту 3,5 млн рублей уже на первой встрече. Стажировался в рекламных агентствах на трёх континентах.  



    romanov@hiclick.ru
    +7 (961) 990-24-42
    Назад к списку Следующая статья
    Категории
    • Полезное145
    • Интересное97
    • Публикации в СМИ3
    • Разное17
    • Корпоративная жизнь59
    • Новости HICLICK.Авто101
    HICLICK - агентство высоких откликов
    Кейсы
    Автодилеры
    Увеличение оборота дилерского центра
    Перевыполнение плата продаж автосервиса
    Увеличение SEO-трафика на сайт
    Продвижение премиум-марок авто в соцсетях
    Услуги
    Аналитика
    Изучение клиентских ожиданий. CustDev и JTBD-интервью
    Продвижение и реклама автодилеров
    Продвижение производств и бизнеса
    Разработка продающих страниц и чат-ботов
    Исследования CustDev и JTBD
    Продвижение производств и B2B
    Продвижение и реклама автодилеров
    Цены, стоимость услуг агентства
    Информация
    Новости
    Политика в отношении обработки персональных данных
    Реквизиты
    Маркетинг-кит для B2B (6мб PDF)
    Маркетинг-кит для Автодилеров (3мб PDF)
    Бриф на запуск интернет-продвижения
    Компания
    О компании
    История
    Партнеры
    Сотрудники
    Отзывы
    Карьера
    Наши контакты

    8 804 333 76 28
    В будние дни 10–19
    © 2022 Все права защищены.