• О компании
  • СМИ о нас
  • Вопрос-ответ
  • Акции
  • ...
    8 804 333 76 28
    Заказать звонок
    Кто мы?
    • О компании
    • История
    • Отзывы
    • Клиенты
    • Команда
    • Карьера
    Услуги и цены
    Кейсы
    Блог
    Яндекс.Директ
    Контакты
      Меню  
      • Кто мы?
        • О компании
        • История
        • Отзывы
        • Клиенты
        • Команда
        • Карьера
      • Услуги и цены
      • Кейсы
      • Блог
      • Яндекс.Директ
      • Контакты
      Заказать звонок
      8 804 333 76 28
      • Кто мы?
        • Назад
        • Кто мы?
        • О компании
        • История
        • Отзывы
        • Клиенты
        • Команда
        • Карьера
      • Услуги и цены
      • Кейсы
      • Блог
      • Яндекс.Директ
      • Контакты
      • 8 804 333 76 28

      Китайский автомобиль как представитель российского авторынка: реальность отечественного автопрома от Hiclick

      21 февраля 2023 1:16
      // Публикации в СМИ
      Китайский автомобиль как представитель российского авторынка: реальность отечественного автопрома от Hiclick

      Китайский автомобиль как представитель российского авторынка: реальность отечественного автопрома от Hiclick 

      В Россию активно заходят JAC, Dongfeng, FAW, OMODA. А такие бренды как Chery, Haval, Geely уже твердо заняли свои позиции. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 2022 год Китай увеличил свое представительство на нашем авторынке с 10% сразу до 37%, а китайских автодилеров на территории РФ стало в 1,5 раза больше. Судя по общемировой ситуации, российские эксперты прогнозируют китайским авто занять половину нашего авторынка в 2023 году.

      По словам бизнес-маркетолога агентства высоких откликов Hiclick Антона Обидина, в 2022-2023 годах правильнее говорить не о падении спроса на европейские бренды авто, а о сокращении предложения. Дилеры специально ограничивали продажи автомобилей: ставили план продажи на месяц не 50 машин, как раньше, а несколько. Занижали планку продаж, чтобы потом не оказаться в убытке. После – цены поднялись, на премиальный сегмент почти в 2 раза. Но упал уже спрос на них.

      Судя по данным сервиса Яндекс.Wordstat, который анализирует запросы пользователей Яндекс, за последний месяц покупкой китайского автомобиля интересовались 8 027 раз (для сравнения, европейским авто – всего 386 раз). 

      За 2022 год, судя по данным сервиса, подрос пользовательский спрос на Geely, Chery, FAW. Заинтересованность в JAC, Changan выросла вдвое, в Exeed – втрое. 

       
       

      Субъекты-лидеры с желанием купить китайский автомобиль – Центральный федеральный округ (3 147 запроса в месяц), Приволжский федеральный округ (1 196), Северо-Западный федеральный округ (774). Опробовать «китайца» уже вполне готовы в Москве – рост поисковой популярности оценивают в 114%, в Иркутске – на 156%, в Сочи – на 169%.

      «Сейчас российские покупатели оказались в положении, когда нет европейских машин по адекватным ценам или же европейских машин вообще нет. Есть параллельный импорт, где заказывают товар штучно, как 1990-ых. Но официальные дилеры этим не занимаются. Перед покупателями стоит выбор: либо купить б/у европейскую машину, которой 15 лет, либо новую китайскую. Выбирают китайскую: машина будет на гарантии, сервисное обслуживание проще. Плюс, доверие к сервису европейских брендов постепенно исчезает, потому что из-за санкций запчасти дорожают. Европейская машина становится дороже в обслуживании», - объясняет Антон Обидин.

      По данным аналитического агентства Автостат, в начале 2023 года в России по-прежнему ощущают нехватку запчастей американских, европейских, японских брендов авто. Самыми проблемными в плане оперативных поставок называют BMW, Land Rover, Mercedes-Benz, Jaguar, Volvo, GM, Lexus, Porsche.

      Хотя процесс привыкания к китайскому игроку отечественного авторынка идет неоднородно. Судя по данным Wordstat, динамика заинтересованности в китайских авто взлетела в марте 2022 (9 722 запроса). Следующий пик, на порядок меньший, наблюдали к концу августа. К концу года интерес снизился. Но в 2023 экспонента вновь идет вверх и скоро догонит августовские показатели.

       

      По словам Антона Обидина, неоднозначной динамике есть несколько причин. Вначале китайские производители обещали, что проблем с логистикой не будет. – А они были. Плюс, цена некоторых китайских брендов подросла в 1,5-2 раза. К примеру, стоимость Мерседес S класса изменилась с 2,5 млн до 5 млн сейчас. Однако финальная цена все равно ниже, чем у европейских брендов.

      Уровень доверия к китайскому продукту меняется, хотя скепсис есть, и небезосновательный. Блогеры на тест-драйвах ловят китайские авто на завышении заявленных характеристик, например, разгона до 100 км за определенное количество секунд. Однако при выборе потребители ориентируются на соотношение цены и качества. И поэтому выбирают даже «относительно деревянную», по словам эксперта, Cherry Tiggo. «Если выбирать машину как первое авто, как семейное авто, то альтернатив не сильно много. За исключением людей, которые любят исключительно российский автопром», - добавил Антон Обидин.

      Добавим, что с января 2023 года в Калининграде производят китайские авто Kaiyi. В продажу скоро поступит Cедан E5. Скорый старт продаж прогнозируют у Tank, Jetour, Honggi, Voyah, кроссовера GS8 второго поколения.






      • Prev
      • Next
      Это интересно
      • Увольнения за проступки. Ошибки, из-за которых работодатели регулярно проигрывают суды
        8 сентября 2023
      • Осенний подъем в маркетинге: экспертное руководство для производств и B2B сектора от HICLICK
        1 сентября 2023
      • Топ-6 эффективных каналов продвижения видео
        1 сентября 2023
      • Со щитом или на щите: наружная реклама всё больше уступает digital–формату
        31 августа 2023
      • Стратегия продаж в турбулентных условиях
        1 августа 2023
      • Отечественные нейросети для маркетологов
        28 июля 2023
      • Маркетинг для автодилеров новых "китайцев"
        27 июля 2023
      • Нейросети: революция в работе диджитал-маркетолога
        30 июня 2023
      • Челлендж HICLICK и ChatGPT: чья стратегия продвижения оказалась более практична
        29 июня 2023
      • Продовольственный магазин у дома: всё, что нужно знать до открытия
        14 июня 2023
      • HICLICK научился использовать ChatGPT для оценки объемов рынка недвижимости
        29 мая 2023
      • SEO–продвижение: ошибки и пути исправления
        29 мая 2023
      • Профессиональная деформация
        29 мая 2023
      • Маркетинговые стратегии для b2b от HICLICK: развитый бренд не даст утонуть в условиях нестабильного рынка
        28 апреля 2023
      • 6 шагов интернет-маркетинга для компании из сферы импортозамещения
        25 апреля 2023
      • Топовые инструменты интернет-маркетинга в 2023 и главный подход в продвижении от HICLICK
        31 марта 2023
      • Тактика китайских автобрендов к марту 2023
        31 марта 2023
      • 8 трендов цифровизации в 2023 от Hiclick
        7 февраля 2023
      • О преследующей рекламе
        25 июня 2015
      • Все, что хотели знать об SMM, но стеснялись спросить
        24 ноября 2014

      Екатерина Иванова
      Екатерина Иванова
      Руководитель отдела реализации проектов
      Лидер по продажам рекламы Mail.ru в 2013 году. Сертифицированный специалист по продуктам «Яндекс» и стратегии маркетинга.

      we@hiclick.ru
      +7 (804) 333 76 28
      Виталий Романов
      Виталий Романов
      https://www.facebook.com/vitalyromanov.16 skype:vitalyromanov
      Генеральный директор и собственник

      Опыт в управлении бизнесом и маркетинге больше 15 лет. Сертифицированный продакт-менеджер и трекер бизнеса. Сэкономил клиенту 3,5 млн рублей уже на первой встрече. Стажировался в рекламных агентствах на трёх континентах.


      romanov@hiclick.ru
      +7 (961) 990-24-42
      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Полезное181
      • Интересное96
      • Публикации в СМИ22
      • Разное5
      • Автодилерам120
      • Новости компании93
      HICLICK - агентство высоких откликов
      B2B-маркетинг, ABM, Custdev и др. Мы знакомы с классическим b2b-маркетингом, ABM, Custdev и другими понятиями, поэтому поймем маркетологов.
      Говорим с вами на одном языке Мы экономим ваше время и ресурсы, не задавая глупых вопросов, так как отлично понимаем особенности бизнеса и говорим с вами на одном языке.
      Мы приезжаем на производство Мы приезжаем на экскурсию, на производство, чтобы лично прочувствовать вашу уникальность и максимально эффективно подготовиться к продвижению.
      Внизу страницы
      Подписывайтесь на новости и акции:
      Кейсы
      Автодилеры
      Увеличение оборота дилерского центра
      Перевыполнение плана продаж автосервиса
      Увеличение SEO-трафика на сайт
      Продвижение премиум-марок авто в соцсетях
      Услуги
      Аналитика
      Изучение клиентских ожиданий. CustDev и JTBD-интервью
      Продвижение и реклама автодилеров
      Продвижение производств и бизнеса
      Разработка продающих страниц и чат-ботов
      SEO продвижение сайта
      Таргетированная реклама в социальных сетях
      Продвижение производств и B2B
      Продвижение и реклама автодилеров
      Цены, стоимость услуг агентства
      Заказать контекстную рекламу в Яндекс директ
      Политика в отношении обработки персональных данных
      Реквизиты
      Маркетинг-кит для B2B (6мб PDF)
      Маркетинг-кит для Автодилеров (3мб PDF)
      Бриф на запуск интернет-продвижения
      Компания
      О компании
      История
      Партнеры
      Сотрудники
      Отзывы
      Карьера
      Лицензии и сертификаты
      Наши контакты

      8 804 333 76 28
      В будние дни с 09 до 18 ч.
      © 2023 Все права защищены.