Исследования CustDev и JTBD
Бизнес поставляет клиентам услугу или продукцию. И бизнес думает, что клиенту важно, чтобы услуга или продукт обладали определёнными качествами. Но это только фантазия! Желания клиентов порой бывают очень неожиданными. Чтобы узнать о них, есть единственный путь — спросить. Этим мы и занимаемся — по технологии, которая называется Customer Development. Мы спрашиваем клиентов, что им важно и что им нужно. Эти факты мы используем при построении пути клиента (Customer Journey Map, CJM) и при разработке стратегии.
Что такое CusDev
Customer Development (CusDev или «кастдев») — тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях. Основной метод сбора информации — интервью.
Зачем проводить CustDev
Чтобы выпустить на рынок востребованный продукт, нужно поставить себя на место потребителя. Для этого и существует Custdev, который позволяет:
-
понять, нужен ли продукт потребителю и способен ли он решить его проблему,
-
нарисовать портрет клиента, узнать его предпочтения. ожидания и «боли»,
-
адаптировать продукт под целевую аудиторию,
-
сделать тот самый продукт, за который потребитель согласен отдать деньги.
Главная цель «кастдева» — получить обратную связь прежде чем будут вложены большие средства в разработку и масштабирование продукта.
Когда нужно делать CustDev
CustDev незаменим, когда появилась идея нового продукта. Или если предстоит:
-
протестировать прототипы продуктов,
-
протестировать продуктовые гипотезы,
-
найти аудиторию,
-
масштабироваться и кратно расти.
Как мы работаем над проектом
Чтобы CustDev показал достоверные результаты, мы работаем над проектом в несколько этапов:
-
Анализируем продукт и рынок.
-
Определяем задачи бизнеса
-
Вместе с клиентом вырабатываем гипотезы продуктов, ценностных предложений и целевых аудиторий.
-
Интервьюируем людей, получаем инсайты и проверяем гипотезы.
-
Проводим онлайн-опросы по выборкам целевой аудитории, оцифровываем и приоритезируем гипотезы.
-
Проводим тестовые кампании: запускаем лендинги на разные аудитории, с разными ценностными предложениями или прототипами.
Это помогает быстро и недорого выбрать целевую аудиторию, доточить сообщения и разработать такое предложение, которое попадёт точно в цель.
Что такое Jobs To Be Done
Jobs To Be Done (JTBD или «работа для выполнения») — подход к проектированию продукта, который помогает понять, как и почему люди принимают решение о первой покупке.
«Работа, которая должна быть выполнена» — так дословно переводится название концепции. Смысл теории в том, что люди не покупают продукты, а «нанимают» их для выполнения определённых задач.
Зачем проводить Jobs To Be Done
Теория «работ» позволяет подобраться как можно ближе к истинным желаниям пользователя, а значит:
-
определить неочевидных конкурентов,
-
понять, как устроена система принятия решений, и мотивацию покупателей,
-
научиться правильно анализировать данные,
-
собирать данные и делать из них правильные выводы.
Цель JTBD — понять, почему пользователи покупали продукты в прошлом, и спрогнозировать, будут ли они покупать в будущем. И на основе сделать прогнозы, какой продукт будет востребован на рынке, а какой — нет.
Как мы работаем над проектом
В рамках Jobs To Be Done мы делаем следующие шаги:
-
Собираем информацию о пользователях.
-
Определяем, зачем они «нанимают» или собирается «нанять» ваш продукт.
-
Сегментируем аудиторию по индивидуальным характеристикам и по потребностям.
-
Определяем и изучаем конкурентов.
Это помогает определить ценность продукта для пользователя с точки зрения того, что продукт делает для пользователя, а не того, чем этот продукт является.
CusDev и JTBD — ключевое отличие
CusDev помогает сформировать собирательный образ целевой аудитории и выяснять, как потребитель пользуется продуктом. Теория «работ» помогает же исследовать пользовательские инсайты и трудности.
Но лучше всего при запуске продукта продукта использовать оба этих метода — тогда картина будет максимально полной и прозрачной.
Что в итоге
В результате мы видим заведомо проигрышные гипотезы и сразу радикально улучшаем продукт, а вы экономите время и деньги.
Обращайтесь в HICLICK
Мы умеем быстро погружаться в рынки, изучать потребителей и исследовать глубинные инсайты, быстро ищем респондентов и анализируем данные.
На основе полученных данных мы разрабатываем стратегические рекомендации, которые помогают выбрать целевую аудиторию, улучшить продукт и сформировать ценностное предложение.
Простой первый шаг - напишите нам на Whatsapp или емайл we@hiclick.ru